Менеджмент или "управление по-русски" - информационное пространство для тех, кто хочет повысить эффективность управления и организации своей работы

Большинство людей тем или иным образом сталкивается с управлением в организациях, компаниях именуемы менеджментом.

Кто-то управляет большой компанией, кто-то маленькой, кто-то управляет отдельным подразделением (отделом, управлением, департаментом, цехом и т.д.), кто-то является просто работником, сотрудником, кто-то является одновременно руководителем и "подчинённым". Но каждый день мы сталкиваемся с инструментами и методами управления: принятие решений, мотивация работников, организация рабочих процессов, распределение ответственных и их полномочий и прочее.

На сегодняшний день есть много обучающих курсов, блогов, книг, есть высшее и среднее образование (есть отдельная специализация – менеджмент, управление). Но очень много управленцев у нас являются начальниками по наитию и не обладают даже базовыми теоретическими знаниями о том, как управлять. У многих руководителей есть управленческие навыки, компетенции, образование, но они не знают, как применять те или иные инструменты и методы.

Есть конечно и «топовые» руководители, но их, к сожалению, не так много.

Конечно большинство может сказать, что теория и образование отличаются от практики, и в жизни (в полях) все по-другому. И во многом такие людей будут правы. Но только потому что работают люди, а не роботы и все ситуации под единый шаблон не определишь. На практике важным становится как раз ключевым умение применять те или инструменты и методы, а так же подбирать эти инструменты в зависимости от обстоятельств.

И люди (руководители) зачастую обладают теми характеристиками, которые мешают им стать "топовыми" (прошу не путать с топ-менеджерами, коих огромное кол-во). Кто-то мнит себя самым умным, кто-то самодур, кто-то не склонен к обучению, но умеет подлизывать высшему руководству и т.д.

Перейдем к практической стороне.

Очень многие компании заявляют о внедрении бережливого производства, автоматизации бизнес-процессов, цифровизации, развития системы управления, мотивации, применении всех и вся инструментов, внедрения крутых корпоративных систем и прочего. Но на деле зачастую, ситуация складывается по-другому. За красивыми презентациями, отчетами, информацией на сайтах прячется настоящая картинка, которую дорисовывают руководители боясь потерять свое место или выглядеть не компетентно.

Сколько времени люди тратят в офисе на работу в корзину (формирую разные отчеты и презентации, которые иногда, а может и часто даже не смотрят, или смотрят сквозь пальцы).
Сколько времени тратится на совещаниях, тему которых некоторые даже не знают.
Сколько информации искажается и утаивается, лишь потому что все боятся огорчить большого начальника.
Сколько задач, за которые отвечают все, а оказывается никто.

И все ведь собирается в кучу: руководитель, который работает ради того что бы работать, политически настроенные коллеги и дружба, которые все прикрывают, дают положительные отзывы, работники которые бояться сказать что-то поперек слова руководителя.

А в комплексе это все влияет на результат деятельности компании, организации и... по цепочке... экономика страны и благосостояние населения, зависимость от иностранных компаний. Сколько можно зарабатывать на сырье и ископаемых.

Нас это не устраивает, поэтому мы открыто говорим о методах управления, инструментах, применяемых в российских компаниях. Применяемых не на бумаге, а на деле как оно есть, на практике и какой вклад это вносит в результаты деятельности компаний и что с этим делать.

Мы надеемся, что руководители увидят себя со стороны и изменят свой подход (или хотя бы посеется зерно мысли, что можно работать по-другому), что бы наша работа и наша жизнь стали лучше